воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Про "остренькое". )) Из серии "мысли вслух".

      Пополнила я намедни свои запасы обмылками. ))) А что, очень нужная вещь. )) И решила поделиться с вами сегодня своим мнением/знанием об инструментах. ))
        Инструменты - это такая,  очень даже значимая в созидании, штука. )
       Начнем с игл. Иглы - что? Иглы должны быть острыми, ровными и звонкими. Ладно, не звонкими, но ровными точно. ))) Без всяких там зазубрин, шероховатостей и прочих недоразумений. Это касается как ручных, так и машинных игл.
      Про машинные иглы,- раньше было идеально, когда подбирали их в соотношение толщин иглы-нитки-материал. Сейчас это, наверное, дело вкуса, и практики. Но, если вы шьете пальто, и нитка-иголка вдруг начинает пропускать, попробуйте поменять тонкую иглу на более толстую, может это как раз то, что вам поможет. ) А еще, часто строчка начинает вредничать, если игла затупилась.
     Что касается ручных игл, то как ни странно, с ними дело обстоит хуже. )) Когда то, отличить хорошие иглы от не очень, было просто. На упаковках с хорошими стояла печать первого сорта. ) Хорошая игла должна быть достаточно тонкой, острой и упругой. Т.е. при ее сгибании, она не должна быстро ломаться как соломка или гнуться как проволока. 
      А вот и мои обмылки. )) Их много не бывает, потому что они тонкие и хрупкие, и быстро выходят из строя. Для светлых же тканей я использую остро заточенный простой карандаш повышенной мягкости.) И иногда исчезающий маркер. Остальным, что есть в продаже мне просто не удобно. Возможно вы пользуетесь чем-то другим. Просто пусть это будет подточенным и острым. )) 
     Сантиметровые ленты имеют свойство со временем закручиваться и край начинает идти волной. И они начинают врать. Не жалейте, выбрасывайте и покупайте новую.
     И еще про ножницы. Конечно, ножницы должны быть острыми, кто ж этого не знает. )) А вот то, что портновскими ножницами желательно не резать ничего, кроме ткани, мало кто догадывается. Потому что они очень быстро тупятся даже о бумагу. ) Ведь наврядли вы будете кромсать бумагу, скажем, маникюрными ножничками, так и здесь. ) Поэтому, как это не покажется расточительным, у меня, к примеру, 4 вида основных ножниц, и это не предел. ))
     Портновские, "бабушкины" любимые. )) Для раскроя текстильного материала и кожи.
    Маленькие универсальные (с черной ручкой и жутко острыми кончиками). Использую для более тонкой работы с текстилем, кожей, мехом.
     Универсальные, для бумаги и прочего материала.
     И секатор для ниток. Соответственно нитки обрезаю только им, чтобы не тупить остальные ножницы. Очень практичная и удобная штуковина.
  Вот и всё, что мне на сегодня вспомнилось "остренького". )) Надеюсь, я вас не шибко утомила. ) Просто помните, что на каждом этапе шитья мы допускаем погрешности: обводим лекало - мм погрешности, выкраиваем - еще погрешность, стачиваем - еще. А представьте, что вы это всё сделали толстым мелком, тупыми ножницами и кривой иглой. )) Погрешность возрастает. )) 4-6 мм, -скажете вы, - мелочь. Да, если это одеяло, то, возможно, она еще не так ощутима , а если маленькая сумочка, где важен каждый мм? )  

      Нет, я не педант и не зануда, просто я люблю качественно выполненные вещи, а какое же качество без качественных инструментов. ) 
      Удачи вам в творчестве!


11 комментариев:

  1. Хорошая тема. Полностью с тобой согласна. Для меня хороший инструмент - это всё. Обожаю. И не только швейный. И строительный, столярный, слесарный... И, обязательно, чтобы свой. Помню, пришел ко мне "мастер" выполнить часть работ по ремонту. Из инструмента у него с собой была только...шариковая ручка. Я сначала не поняла зачем она ему, а оказалось, чтобы цену рассчитывать. Пошел этот мастер от меня далеко...
    Про ножницы я знаю, у меня их много, для тканей - табу для остального. Для вышивки, ниточки обрезать - только свои.
    И про иглы для ручного шитья согласна. Только недавно столкнулась с проблемой. Сломалась любимая игла с широким ушком. Достала новенькую из наборчика, стала нитки протаскивать, а она не пролезает, причем ткань тонкая. Еле вытащила, потом опять заделывала нитки, ткань была толстая, тут уж пошла даже за пасатижами! Посмотрела, а она по форме как ложка, конечно, не в таких масштабах, т.е. где ушко - прямо отдельный набалдашник. Да и тонкие нормальтные иглы найти очень трудно. С этим мучаюсь.
    А обмылочки тоже собираю. Сейчас, правда, меньше. Стала применять маркер водорастворимый, который для вышивки. Портновский мелок (такой треугольничек) мне не нравиться, трудно удалить с ткани, если что не так. А для темных - мыльце, подтачиваю ножичком краюшки и вперед. Хотя и не всякое мыльце хорошим бывает. У меня тут тоже есть "любимые" кусочки.
    Да здравствует хороший, острый инструмент!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сейчас качество инструментов страдает. )) А я за качество. Всего. )) И иглы, чтобы найти хорошую, с десяток-другой до этого выкинешь. )) И мыло не всякое на обмылки пустишь. ))) И еще столько всего но. ))) Ужас. )

      Удалить
  2. У меня была любимая иголка, старая, но острая и крепкая. Только её я отыскивала на игольнице и знала в лицо ))) Но сейчас она куда-то затерялась, я скучаю (((
    К сожалению в моей семье мыло редко доживает до состояния обмылков, не дают.
    А ещё из остренького есть дисковые ножи для пэчворка, они очень острые !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня пару лет назад любимая игла куда-то запропастилась. )) С того времени уже столько игл повыбрасывала. )) А нож - это здорово.)

      Удалить
  3. спасибо за интересный "разбор" инструментов) много полезного!)

    ОтветитьУдалить
  4. И я не даю домашним мыло домыливать до "нуля", отбираю на этапе "еще мыть и мыть" :) Потом ножиком подточишь и хорошая тонкая линия обеспечена. Я еще пользовалась на светлой ткани исчезающим маркером, но он у меня на разных тканях вел себя совершенно по разному и непредсказуемо, то исчезал слишком быстро, что ничего не успела сделать, а с одной ткани не исчез вовсе! Так что мыло и карандаш - наше все! Карандаши беру в магазине строительном, как прихожу туда - парочку возьму всегда))) они маленькие и мягкие, ими удобно по ткани рисовать!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, ты меня понимаешь. )) Вот такие эти странные маркеры. )) А карандаши такие мне тоже нравятся, удобные. Только в нашем доме у них странная тенденция. Они сразу куда-то "разбегаются", как таракашки, потом не найдешь. )))))

    ОтветитьУдалить
  6. хорошие художественные ремесла

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...